ФЭНДОМ

Общая психологиянаука о порождении, развитии и функционировании многомерного мира психических явлений, обеспечивающих регуляцию поведения человека и животных в ходе эволюции жизни на нашей планете.

  • Как рождается психика?
  • Какими путями психологи проникают в загадочный мир человеческой души?
  • Какие механизмы лежат в основе восприятия действительности?
  • Как научиться не только запоминать, но и забывать?
  • Почему мы замечаем одни вещи и не видим другие?
  • Какие осознаваемые и неосознаваемые мотивы определяют поведение людей?
  • В чем заключается механизм развития творчества и воображения?
  • Каковы закономерности общения в мире людей и животных? Как овладеть своими эмоциями?

На эти и многие другие вопросы отвечает общая психология, из лона которой вырастают как основные научные течения психологии (психоакнализ, гештальтпсихология, гуманистическая психологияи др.), так и различные психологические отрасли (детская психология, социальная психология, клиническая психология, инженерная психология и психология труда, психофизиология и педагогическая психология). Общая психология неразрывно связана с психологией личности. Без общей психологии психолог превращается во всадника без головы.

Общая психология – раздел психологии, обобщающий теоретические и экспериментальные психологические исследования, интегрирующий психологические знания, изучающий наиболее общие психологические закономерности, теоретические принципы и методы психологии, ее основные понятия и категориальный строй в их современном состоянии и историческом развитии. Результаты исследований в области общей психологии являются фундаментальной основой всех отраслей психологической науки. Общая психология имеет важное значение для других наук: философии, социологии, физиологии, информатики, языкознания, педагогики, искусствоведения, юриспруденции.

Теоретическая часть подготовки по общей психологии включает углубленное изучение конкретных тематических разделов, современных направлений отечественных и зарубежных психологических исследований, истории психологии, методологических основ и проблем психологии.

Практическая часть обучения включает в себя освоение современных методов научно-исследовательской работы, преподавательской и практической деятельности.

общая психология 217.26.13.66 09:36, сентября 14, 2010 (UTC)Антонова, Далакова