ФЭНДОМ

ИКТ в образованииПравить

Вторая лекцияПравить

История интернетаПравить

Интерне́т (произносится [интэрнэ́т]; англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. После запуска Советским Союзом искусственного спутника Земли в 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету штата Юта и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

Первый сервер ARPANET был установлен 1 сентября 1969 года в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти.

К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети. Эта программа сразу стала очень популярна.

В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.

В 1984 году была разработана система доменных имён (англ. Domain Name System, DNS).

В 1988 году был разработан протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).

В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии (т. н. «дозво́н» — англ. Dialup access).

В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic. Всемирная паутина набирала популярность.

В связи с быстрым ростом сети интернет был разработанцелый ряд протоколов, ещё не стандартизированных, но уже очень популярных в Интернете:

  • OSCAR
  • CDDB
  • MFTP (сеть eDonkey2000)
  • BitTorrent
  • Gnutella
  • Skype
  • Steam
Internet map

Частичная карта интернета, основанная на данных от 15 января 2005 г. на opte.org. Каждая линия нарисована между двумя узлами, соединяя два IP адреса. Длина линии показывает временную задержку (пинг) меджу двумя узлами. Карта представляет менее чем 30% сетей класса C доступных сетей для сбора данных в 2005 году. Цвет линии соответствует ее местоположению согласно RFC 1918. Используются следующие цвета:

  • Темно синий: net, ca, us
  • Зеленый: com, org
  • красный: mil, gov, edu
  • Желтый: jp, cn, tw, au, de
  • Фиолетовый: uk, it, pl, fr
  • Золотой: br, kr, nl
  • Белый: неизвестно

Astahova kate 10:01, сентября 23, 2010 (UTC)