ФЭНДОМ

Теория обучения Править

Гуманизм Править

Гуманизм — система воззрений, признающая ценность че¬ловека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление всех способностей. Это система, считающая благо человека критерием оценки социальных явлений, а принципы равенства, справедливости, человечности — желаемой нормой в отношениях общества. [1] К философии гуманизма примыкают такие направления, как:

  • антропософия,
  • педоцентризм,
  • свободное воспитание,
  • природосообразность,
  • неопозитивизм,
  • позитивный экзистенциализм.

Идеи гуманизма лежат в основе всех религиозных систем. Теософия является содержательным фундаментом школ ре-лигиозного направления. Теософская гуманистическая парадиг¬ма имеет глубокие корни в народной педагогике, формирует у молодежи правильные представления о добре и зле, нравствен¬ном поведении. Для антропософии важнее не божественная, а человечес¬кая мудрость. Антропософия ничего общего не имеет ни с фа¬натическими построениями, ни с сектантством, она преследует цель строго ориентированного миросозерцания, направленного на исследование не материальных, а духовных ценностей, дает ответы на вопросы о смысле, о целях жизни. Близка к антропо¬софии философия педоцентризма.

список литературы Править

  1. Кукушин В.С. Дидактика (теория обучения): Учебное пособие. – Москва: ИКЦ «Март», Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 368 с.