ФЭНДОМ

Дидактика является сферой подлинно научного знания, а как всякая подлинная наука, оперирует определенными понятиями, выделяя из них основополагающие, поскольку обучение это совместная познавательная деятельность, то оно включает в себя 3 плана:

1. уровень физического взаимодействия психический, зависит от физического состояния, но при этом имеет свой особенности и поведенческие и мыслительные

2. уровень духовного взаимодействия, когда коммуникативный характер такого взаимодействия реализуется на глубинном бессознательном уровне, посредством рождения ассоциаций на те звуки и знаки которые есть способ реализации языка.

Образование можно рассматривать как:

· процесс формирования той или иной закономерности

· результат той или иной степени научности/обученности

· форма организации системы обучения

Схема: в определении предмета дидактики ключевую роль играет слово «деятельность»

воспитание

образование

обучение

Дидактика является сферой подлинно научного знания и потому, как всякая подлинная наука, представляет собой систему знаний соответствующих объективной реальности.

В самом общем виде, обучение – это совместная познавательная деятельность учителя и ученика, их реальное, прежде всего психическое и физическое, а затем уже духовное взаимодействие, имеющее коммуникативный характер и реализуемое посредством звуков и знаков, т.е. с помощью языка.

Анализируя с позиции этимологии и семиотики, смысловые области (предметные поля смыслов), основных категорий дидактики развития, воспитания, образования и обучения, только на трех языках, мы можем сделать вывод:

- развитие - определяет цель и постулирует ее, требует определения цели;

- воспитание - определяет условия и метод развития;

- образование - ставит задачи и форму их реализации;

- обучение - определяет и организует содержательный материал.