ФЭНДОМ

Проверь - знаешь ли ты самые важные правила воспитания детей?

Дети

К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды. /Джон Рескин, 1819-1900/

Правило 1 Править

Укрепляйте самоуважение вашего ребенка.Править

Следите за своими словами. Избегайте таких фраз как «это глупо» или «ты хуже твоего младшего брата». Подчеркивайте важность старания, а не результата или оценки. В место «в следующий раз у тебя получится» скажите «хоть у тебя и не вышло, но я горжусь тем, как ты старался». Фактически самое ценное, что мы можем сказать ребенку, это что-то вроде «я верю в твою способность справиться с этим» и «я люблю и всегда буду любить тебя, независимо от твоего поведения». И затем подкрепляйте свои слова поддержкой и сочувствием. Благодаря этому у ребенка постепенно формируется два основополагающих для его благополучной взрослой жизни убеждения: «я компетентен решить любую проблему» и «я хорошо себя чувствую независимо от мнения окружающих».

Правило 2 Править

Расставьте приоритеты: важнейшие качества и навыки Править

Большинство проблем с поведением ребенка можно избежать или разрешить развитием у ребенка двух основополагающих качеств - смелости и способности к сочувствию. Поощряйте разумный риск, страхуйте, если нужно, обучайте техникам безопасного поведения, но постоянно подталкивайте ребенка к исследованию собственных возможностей и поддерживайте его в этом. Спрашивайте у ребенка «наша бабушка болеет - как ты думаешь, что она сейчас чувствует?», пополняйте эмоциональный словарь ребенка, чтобы он научился распознавать, различать и лучше понимать других людей. Вместе с IQ (коэффициент интеллекта) развивайте EQ (коэффициент эмоционального развития).

Правило 3 Править

Показывайте «как» и хвалите «врасплох».Править

Используйте два самых эффективных способа стимулирования желательного поведения ребенка: личный пример и неожиданные похвалы.

Вместо того, чтобы объяснять ребенку как не надо делать, особенно критикуя и оскорбляя его, покажите как надо. Если вы улыбнетесь ему и скажете «смотри, как я это делаю», скорее всего, ребенок последует вашему примеру. Возможно не сразу, но день Х, когда вы неожиданно для себя увидите «чудесное превращение», обязательно настанет. Терпение. Не ждите мгновенного результата. Второй способ - хвалите «врасплох». Подмечайте, когда ребенок самостоятельно проявляет вежливость, терпение, внимание к другому и пр., подчеркивайте это и выражайте свою радость и удовольствие по этому поводу: «Ты поделился с братиком, ты такой добрый и щедрый». Это гораздо эффективнее, чем отчитывать ребенка за жадность.

Правило 4 Править

Дайте свободу и разнообразьте впечатления ребенка.Править

Для гармоничного развития ребенку необходима свобода. Он должен иметь возможность экспериментировать и получать новый опыт, совершать ошибки и впитывать обратную связь. Как ребенок узнает что такое «горячо», пока не попробует? Не лучше ли позволить (или даже предложить) ребенку дотронуться до умеренно горячего чайника, чем запрещать ему это, а потом унижать его восклицанием «Ага! Горячо? А я тебе говорила! Маму надо слушать!»? Грубая ошибка. Такое поведение родителей приводит к зависимости, инфантильности и трусости. Разнообразные впечатления и опыт (книги, музеи, путешествия, занятия музыкой, спортом, рисованием и т.п.) значительно ускоряют интеллектуальное развитие ребенка и стимулируют его творческую активность.

Правило 5 Править

Установите широкие, но надежные границы.Править

Границы дают ребенку чувство предсказуемости и снижают его тревожность. Главное здесь - ЧТО запрещать, и КАК запрещать. Во-первых, границы должны оставлять ребенку достаточно пространства для экспериментирования и ошибок. Границы не должны значительно снижать свободу ребенка. Лучше всего работает подход трех типов границ:

  • запрет на агрессию,
  • запрет на то, что непосредственно угрожает жизни и здоровью ребенка
  • границы, связанные с развитием у ребенка терпения

Запрет на агрессию означает, что в нашем доме нельзя бить, кусать, щипать, дразнить, обзывать, и т.д. другого. Запрет на небезопасное поведение часто противоречит экспериментированию и риску попробовать что-то новое. Применяйте его с осторожностью и обратите внимание на слово «непосредственно». Если ребенок забрался на качели, то риск для его здоровья и жизни несомненно возрастает, но он вполне приемлем, тем более, что вы можете встать рядом и поддерживать. Правило «сначала уроки, потом развлечения» - отличный способ развить в ребенке способность при необходимости откладывать удовольствие. Эта способность - залог психологической зрелости и самоконтроля: устойчивость к дискомфорту и сиюминутным «импульсивным» соблазнам в ущерб, например, здоровья (курение, алкоголь, наркотики и пр.) и другим долгосрочным интересам человека. Таких ограничений как «нельзя трогать вазу» или «нельзя прыгать по лужам» вообще можно избежать, убрав в недоступное для ребенка место ценные вещи и купив ему непромокаемые штаны и сапоги. Во-вторых, ограничения должны отстаиваться дружелюбно, последовательно и аргументировано. Отстаивайте ограничение при каждой попытке его нарушить. Если ребенок мал (меньше 3-4 лет), самый лучший способ защиты границ - отвлечение. Переключите внимание ребенка на проезжающую пожарную машину, мороженное дома или мультфильм. Вы можете так же носить в кармане или сумке заранее заготовленную игрушку, старый мобильник или связку ключей. Энергичные отвлечения могут значительно ослабить уровень напряжения в ваших отношениях с ребенком.

Взято с сайта http://doktorpapa.ru

Пронина Светлана 09:30, сентября 28, 2010 (UTC)