ФЭНДОМ

Модуль 1. Теория обучения. Эволюция дидактических идей. Современный образовательный процесс.Править

Раздел 1. Теория обучения как самостоятельная область педагогики.Править

Тема 1. Основные категории дидактики.Править

Вопросы: 1. Выберите правильный ответ. Предметом общей дидактики являются: а) социальные условия формирования и образования учащихся, б) принципы, цели, содержание, процесс обучения, образования, в) психологическое развитие личности в процессе обучения, г) теория обучения отдельному предмету. 2. Дайте определение дидактики. Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. 3. Назовите ключевые понятия дидактики. Образование, преподавание, учение, обучение.

Тема 2. Место дидактики в структуре педагогической науки.Править

Вопросы: 1. В чем состоят задачи дидактики? (1) описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; (2) разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, технологии. 2. Назовите основные компоненты дидактической системы. цели, содержание образования, дидактические процессы, методы, средства, формы обучения, закономерности и принципы обучения. 3. Назовите основные категории дидактики. Преподавание , обучение , образование , знания , умения , навыки , а также цель , содержание , организация , виды , формы , методы , средства , результаты (продукты ) обучения.

Тема 3. Основные дидактические концепции.Править

Вопросы: 1. Назовите основные дидактические концепции. Традиционная, педоцентристская и современная. 2. Какие направления создают современную концепцию обучения? программированное, проблемное обучение, развивающее обучение. 3.Какая дидактическая концепция, по вашему мнению, наиболее эффективна на сегодняшний день(объясните почему)?

Раздел 2. Эволюция дидактических идей в практике цивилизационного развития. Анализ современных дидактических концепций.Править

Тема 1. Дидактические теории и системы античности.Править

Вопросы: 1. Назовите общие тенденции дидактики в эпоху Античности. 2. Какова была образовательная система Спарты? 3. Какова Афинская образовательная система?

Тема 2. Дидактика эпохи Средневековья.Править

Вопросы: 1. Историко-педагогическая характеристика эпохи раннего Средневековья. 2.Типы учебных заведений раннего Средневековья. Школа катехуменов, монастырские школы, приходская школа, соборная и кафедральная школа. 3. Содержание образования эпохи раннего Средневековья. познание человеческого опыта, Псалтырь. латинская грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия, философия.

Тема 3. Дидактические теории и системы от эпохи Просвещения и до современности.Править

Вопросы: 1. Какова образовательные тенденции эпохи Просвещения? 2. Опишите характеристику системы образования в эпоху Просвещения. 3. Какие существовали авторские дидактические системы в эпоху Просвещения? "Дидактическая система Д. Локка, Дидактическая система М. В. Ломоносова, Дидактическая система Ж.Ж.Руссо, Дидактическая система И. Г. Песталоцци."

Тема 4. Характеристика основных современных дидактических концепций.Править

Вопросы: 1. В чем заключается дидактические концепции Л.В. Занкова и В.В. Давыдова? 2. В чем заключается концепция проблемного обучения? 3. Расскажите характеристику основных концепций развивающего обучения.

Раздел 3. Современный образовательный процесс: сущность, структура, движущие силы, его противоречия и логика.Править

Тема 1. Сущность образовательного процесса.Править

Вопросы: 1.Какова структура процесса обучения? 2.Каковы основные компоненты процесса обучения? 3.Какими свойствами должен обладать целостный процесс обучения?

Тема 2. Движущие силы образовательного процесса.Править

Вопросы: 1. Перечислите движущие силы образовательного процесса. Диалектичность, противоречивость, целенаправленность, систематичность, вариативность, оптимистичность. 2. В чем проявляется диалектичность образовательного процесса? Диалектичность образовательного процесса проявляется в непрерывном развитии, динамичности, изменчивости всех компонентов и процесса в целом.

Тема 3. Противоречия и логика образовательного процесса.Править

Вопросы: 1. С чем связаны противоречия образовательного процесса? Противоречия, часто приводящие к конфликтам, связаны с постановками целей образовательного процесса, его содержания, используемых методов и так далее. 2. Что является движущей силой процесса обучения? Противоречия.

Дополнительные темыПравить

Современные дидактические концепцииПравить
Модульное обучениеПравить

Модуль 2. Содержание образования. Формы, методы и средства обучения.Править

Раздел 1. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.Править

Тема 1. Сущность содержания образования и его исторический характер.Править

Вопросы: 1. Назовите исторические предпосылки содержания образования. 2. В чем заключается сущность содержания образования?

Тема 2. Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования.Править

Вопросы: 1. Назовите детерминанты содержания образования. 2. Назовите основные принципы структурирования содержания образования.

Тема 3. Государственный образовательный стандарт и его функции.Править

Вопросы: 1. Что такое государственный образовательный стандарт? 2. Каковы функции государственного образовательного стандарта?

Раздел 2. Формы, методы и средства обучения. Современные модели организации обучения.Править

Тема 1. Формы обучения.Править

Вопросы: 1. Назовите основные формы обучения? 2. Дайте классификацию форм обучения.

Тема 2. Методы и средства обучения.Править

Вопросы: 1. Дайте определение методам обучения. 2. Назовите средства обучения, которые вы используете в своей педагогической практике.

Тема 3. Современные модели организации обучения.Править

Вопросы: 1. Что такое модель обучения? 2. Какие современные модели обучения вы знаете?

Модуль 3. Современные обучающие технологии. Инновационные образовательные процессы.Править

Раздел 1. Современные обучающие технологии и диагностика результатов обучения.Править

Тема 1. Современные обучающие технологии.Править

Вопросы: 1.Что означает термин "технология"? Технология (от греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение) 2.Что такое инновационные технологии? Инновационные технологии — наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.

Тема 2. Сущность, функции, виды и содержание контроля обучения.Править

Вопросы: 1. Виды контроля составляют текущий, ... , ... .

Тема 3. Методы и формы контроля. Оценка знаний учащихся.Править

Вопросы: 1. К методам контроля относятся наблюдение, ... , ... , дидактические ... , метод ... работ.

Раздел 2. Инновационные образовательные процессы.Править

Тема 1. Инновации в образовании.Править

Вопросы: 1. Что такое инновация? 2. Что характеризует инновации в образовании? 3. Какие понятия являются близкими к понятию «инновации»?

Тема 2. Подготовка будущего учителя к инновационной педагогической деятельности.Править

Вопросы: 1. Каковы существенные признаки инновационного процесса? 2. Что такое инновационная деятельность?

Тема 3. Авторские школы как важнейший тип инноваций в образовании.Править

Вопросы: 1. Что такое авторская школа? 2. Какие авторские школы вы знаете?

Дополнительные темы для изученияПравить

Современные авторские школы в России и за рубежомПравить
Выставки инноваций в РоссииПравить