ФЭНДОМ

Стили интерьераПравить

Исторические стилиПравить

36798 1 o

Развитие и смена архитектурных стилей неразрывно связаны с историей. Смена эпох всегда влекла за собой смену стиля.Задача дизайнера создать не только художественный образ интерьера, но и максимально приблизить реализацию исторического стиля в конструкциях и материалах того времени, что даст результат полной стилизации.
Основные стили оформления интерьера:
  • Античность
Под античностью понимают архитектуру Древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была на столько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями как первоисточник, как некий эталон для подражания.
  • Романский стиль
Романский стиль (XI-XII веков) начал возрождение архитектурных традиций Древнего Рима. Для него характерны приземистые пропорции, арки, некоторая тяжеловесность и мрачная основательность.
  • Готический стиль
Готический стиль (вторая половина XII-XV веков) стал воплощением всего периода Средних веков в понимании современного человека. Готика – в основном архитектурный стиль, но в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей: огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов.
  • Ренессанс
Ренессанс (стиль Возрождения XV-XVI веков) – стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные способности человека.
Новая эстетика отразилась и на дизайне интерьера: теперь для него характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых набирается целое
  • Барокко
Барокко (XVII –начало XVIII века). Этот стиль очень трудно перепутать с каким-либо еще. Он стал воплощением своей эпохи. Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия – стиля и образа жизни. Для дизайна интерьера барокко характерны пышность, пространственный размах. Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах этого стиля сравнима со сложностью морской раковины-барокко, в честь которой он был назван.
  • Классицизм
Классицизм (XVII – начало XIX века), обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гармонично связывал античные формы с мягкостью русской природы.
  • Эклектика
Эклектика (XIX века, 1830-1890 годы) всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей.
Многие критики искусства обвиняли эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, средиземноморских стран и т.д..
  • Модерн
Модерн (конец XIX –начало XX века) ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. В Германии и Австрии называли югендстилем, во Франции – арнуво, в Англии и России – модерном, в Италии – либерти.
Создатели этого стиля, независимо от видов искусства, вносили в него все лучшие достижения прошлого и самые изысканные и утонченные идеи своего времени.
В дизайне интерьеров внимание уделялось стилизованному растительному узору, гибким текучим формам.

Модерн – наиболее популярный стиль в современном дизайне интерьеров. полная информация

217.26.13.66 09:16, сентября 30, 2010 (UTC)