ФЭНДОМ

Педагогический процесс создается для организации воспитательных отношений. Именно они обеспечивают развитие воспитателя и воспитанника. В этом заключается основное назначение педагогического процесса.

Педагогических процессов в любых школах или профтехучилищах очень много. Они создаются на уроках и вне них. И каждый из них имеет свою цель. Имеет цель и вся совокупность педагогических процессов в училище. С цели начинается любой педагогический процесс, независимо от его сложности и продолжительности (таблица 5). Цели подчинены все остальные компоненты, с цели начинается их отбор и соединение в единое целое.

Педагогическая цель — это предвидение педагогом и учащимся результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса.

Цель — категория философская. Из философии она была перенесена в различные области человеческой деятельности и другие науки. Определений целей очень много. Приведем некоторые из них:

§ цель — идеальное предвидение результата деятельности;

§ цель — опережающее отражение событий в сознании человека;