ФЭНДОМ

Данная работа о Н.И.Пирогове
  • Содержание
  1. Биография Н.И.Пирогова
  2. 1856год в жизни Н.И.Пирогова
  3. Н.И.Пирогов,вслед за Ломоносовым

Пирогов

Н.И. Пирогов был одним из самых образованных людей своего времени, который был не только знаком с трудами европейских ученых в области медицины, педагогики, но дважды в течение своей жизни имел возможность, в течение длительного времени, на практике изучить устройство образовательных систем в большинстве европейских стран. Военный опыт полевого врача и опыт знакомства с устройством образования в европейских странах послужили основанием к тому, что вся его последующая деятельность стала деятельностью Учителя.

  • До конца своих дней вся его жизнь была направлена на решение проблем общественного образования, устройство которого, по мнению Н.И.Пирогова, должно было бы соединить в себе на паритетных началах принципы организации религиозного, художественного и научного воспитания, на основе которых может составиться единое воспитательно-образовательное пространство, в котором «все готовящиеся быть полезными гражданами должны сначала научиться быть людьми, ... на основе чего земное бытие человечества исполнится делами, перед которыми потомство преклонится с благоговением».
  • Еще в 1856 году в своей первой педагогической статье Пирогов излагает принципы реорганизации системы образования: «Воспитание наше, вообще однообразное, начинается и оканчивается для большей части из нас в одни и те же периоды жизни... От этого сбивчивость, разлад и произвол... Не в этом, однако же, еще главная беда... Но вот главная беда. Самые существенные основы нашего воспитания находятся в совершенном разладе с направлением, которому следует общество. Вспомним еще раз, что мы христиане, и, следовательно, главной основой нашего воспитания служит и должно служить Откровение. Все мы с нашего детства не напрасно же ознакомлены с мыслью о загробной жизни, все мы не напрасно же должны считать настоящее приуготовлением к будущему.
  • Вникая же в существующее направление нашего общества, мы не находим в его действиях ни малейшего следа этой мысли. Во всех обнаруживаниях по крайней мере жизни практической и даже отчасти и умственной мы находим резко выраженное, материальное, почти торговое стремление, основанием которому служит идея о счастье и наслаждениях в жизни здешней».

Н.И. Пирогов, вслед за М.В.Ломоносовым: Править

придавал большое значение воспитанию внутреннего в человеке и потому убеждал в той же статье: «Не спешите с вашей прикладной реальностью. Дайте созреть и окрепнуть внутреннему человеку; наружный успеет еще действовать; он, выходя позже, но управляемый внутренним, буде, может быть, не так ловок, не так сговорчив и уклончив, как воспитанники реальных (читай – общеобразовательных) школ; но зато на него можно будет вернее положиться; он не за свое не возьмется. Дайте выработаться и развиться внутреннему человеку! Дайте ему время и средства подчинить себе наружного, и у вас будут и негоцианты, и солдаты, и моряки, и юристы; а главное, у вас будут люди и граждане.». Другое положение Н.И. Пирогова, которое отвечает самым современнейшим подходам к пониманию природы ребенка и основам современных педагогических воздействий в статье «Быть и казаться»: «...мы – взрослые – нарушаем беспрепятственно гармонию детского мира. Мы, насильственно врываясь в него, переносим ребенка, на каждом шагу, к себе, в наш свет. Мы спешим ему внушить наши взгляды, наши понятия, наши сведения, приобретенные вековыми усилиями уже зрелого человека. Мы от души восхищаемся нашими успехами, полагая, что ребенок нас понимает, и сами не хотим понять, что он понимает нас по-своему. Мы не хотим «ни умалиться», «ни обратиться и быть как дети» и между тем быть их наставниками и даже считаем себя вправе пользоваться званием наставника, не исполнив этого первого и самого главного условия.Кто же виноват, что мы так рано замечаем у наших детей несомненные признаки двойственности души? Не мы ли сами немилосердно двоим ее?»

Статью отредактировали Антипова Анна, Нежданова Анастасия,Чередниченко Ирина

--217.26.13.66 14:16, сентября 13, 2010 (UTC) ААИ